В последние годы пользователи всё реже подключают iPhone к ПК на Windows или MacOS напрямую, кабелем. Проще использовать беспроводную передачу данных. Но иногда возникает необходимость перебросить большой объем файлов, создать резервную копию на ноутбуке, компьютере или восстановить телефон после системного сбоя. И тогда пользователь с удивлением обнаруживает, что iTunes не видит iPhone. Рассказываем, что делать в этой ситуации.
Если у вас не получается подключить айфон к ПК по проводу:
убедитесь, что вы разблокировали iPhone;
подключите телефон через другой USB-порт;
проверьте целостность и работоспособность кабеля, по возможности попробуйте подключить смартфон через другой кабель;
перезагрузите смартфон и компьютер.
Иногда этих простых действий достаточно, чтобы iTunes начал видеть ваше устройство. Если этого не произошло, пора переходить к следующим шагам.
Иногда при подключении устройства кабелем на iPhone появляется уведомление с вопросом «Доверять этому компьютеру?». Часто это значит, что iTunes вообще не установлен на ПК. Скачайте программу с официального сайта Apple и установите ее.
Если Айтюнс установлен, проверьте актуальность его версии. Это можно сделать через пункт «Справка» в строке меню, нажав на кнопку «Проверить наличие обновлений». Или через Microsoft Store, если программа загружалась оттуда.
Подключите айфон к компьютеру кабелем, обязательно закройте iTunes и откройте Проводник. Далее:
Введите в строке C:\Program Files\Common Files\Apple\Mobile Device Support\Drivers.
Выберите файл usbaapl64.inf или usbaapl.inf и кликните на него правой клавишей мыши.
В открывшемся подменю выберите «Установить».
Отключите устройство от ПК, перезагрузите компьютер.
Также необходимые для работы драйверы обычно устанавливаются вместе с iTunes. Попробуйте удалить программу через вкладку «Приложения и возможности» в меню «Параметры», а затем установить ее с официального сайта Apple.
Для перезапуска нужно отключить iPhone от компьютера и закрыть iTunes. Затем:
Открыть командную строку (Win + R), ввести в нее команду «services.msc» и нажать «ОК».
В открывшемся окне «Службы» нажать правой кнопкой на Apple Mobile Device, затем на «Свойства», после — на вкладку «Общие».
Выбрать в меню «Тип запуска» — «Автоматически».
В подменю «Состояние» нажать на «Остановить», а затем на «Запустить».
Перезагрузить компьютер.
Finder (замена iTunes на свежих версиях MacOS) иногда не видит смартфон из-за разрешения на подключение по Wi-Fi, когда устройства подключены к одной сети. Перейдите во вкладку «Основные» в боковом меню программы, найдите там свой телефон и уберите галочку с опции «Показывать этот iPhone, если он подключен к Wi-Fi».
Откройте параметры Finder, раздел «Боковое меню» и убедитесь, что ПК может видеть «Диски CD, DVD и устройства iOS» (этот пункт должен быть отмечен).
Завершить работу Айтюнс можно при помощи меню программы или нажатия клавиш Command + Q.
Для завершения Finder нужно одновременно нажать Option (Alt), Command и Esc, в открывшемся окне выбрать эту программу и нажать «Перезапустить».
Пункт «Сбросить геонастройки» в меню «Сброс» основных настроек помогает очистить список устройств, с которыми разрешено синхронизироваться смартфону. Возможно, проводная передача данных заработает после сброса и повторного разрешения на сопряжение между гаджетами.
Если никакие советы не помогли, приносите смартфон на диагностику в iConceptServise. Наши мастера разберутся, почему iTunes не видит ваш телефон, помогут скопировать данные с устройства, восстановить смартфон или выполнить другие действия, которые возможны только при проводном подключении айфона к ПК.
И наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время